Компания Briggs&Stratton была основана в США в 1908 году специализируясь на производстве двигателей внутреннего сгорания, которые сейчас используются в газонокосилках и мойках высокого давления. Так же производит электрогенераторы и ряд других приложений.
Именно специализация в этой отрасли и принесла мировую известность компании, а так же превратила ее из небольшой фирмы в целую корпорацию. Стоит отметить, что первоначально компания задумывалась как производитель автомобилей. Briggs&Stratton успешно справлялась в этой отрасли, о чем свидетельствует 1922 год – продажа самых дешевых автомобилей (рекорд в автомобильной промышленности).

Все-таки от производства автомобилей Briggs&Stratton отказались, сконцентрировав свое внимание на производстве автомобильных компонентов и малых бензиновых двигателей. Первоначально свои двигатели они применяли в стиральных машинах и холодильниках (1928 год).

В военные года спрос на продукцию компании не падал. Наоборот, были заказы на генераторы для военных целей. Некоторые части генераторов были сделаны из алюминия, что позволяло сделать их легче, а впоследствии именно этот материал принесет известность компании Briggs&Stratton и успешный рост.

В первой половине прошлого века Briggs&Stratton производила чугунные двигатели. Конечно, их оригинальность и прочность были известны, но настоящий успех и триумф компании связан с 1953 году, когда стали производить алюминиевые двигатели. Новые двигатели прекрасно подходили для роторных газонокосилок, а в 1958 году его модернизировали, сделала еще легче и практичнее.

В 1961 году было разработано приспособление в виде горба для сжатия, чтобы уменьшить усилия при запуске двигателя. С 1963 года разрабатывается твердотельная система зажигания.

В 1966 году выпускается одноцилиндрованный двигатель с уменьшенной вибрацией при возвратно-поступательных движениях, а в 1977 году – сбалансированный двухцилиндрованный двигатель, который используется в газонокосилках.

В 1980 году разрабатываются первые бензино-гибридные автомобили. 1980-е годы были для Briggs&Stratton неоднозначными. С одной стороны были приобретена немецкая компания Farymann Diesel , куда инвестировалась значительная сумма для производства дизельных двигателей. Несмотря на это, с появлением на рынке итальянской компании Italy's Lombargini, успешно производящей дизельные двигатели, и ряда провалов компании Briggs&Stratton в осуществлении своих проектов, она продает компанию Farymann Diesel частному инвестору, чтобы избежать дальнейших обязательств (1979 год).

1980-е годы – годы электродвигателей. Все-таки бензиновые двигатели хоть и были хороши, но японские производители вовсю испытывали рынок электродвигателей. Во избежание провала Briggs&Stratton срочно заключает договор с японской компанией Daihatsu Motor Company для дальнейшего совместного осуществления проектов.

Новый завод был построен в 1987 году и специализировался на производстве вертикального и горизонтального коленчатого вала двигателей. Именно тогда они и появились на рынке.

В 1987 году компания Briggs&Stratton заключает договор с еще одной японской компанией – the Komatsu Zenoah Company of Tachikawa, но сотрудничество было прекращено, так как двигатели производились слишком дорогие для американского рынка.

В 1995 году Briggs&Stratton продает бизнес автомобилепроизводства, с 1998 года идет полная концентрация на производстве генераторов.

На данный момент компания Briggs&Stratton – корпорация с мировым именем, производящая двигатели различных модификаций, которые производятся в США и Японии. Их двигатели устанавливаются на культиваторы, газонокосилки, минитракторы, мотоблоки, в насосные электростанции и различное строительное и специальное оборудование.

Для справки, 8 из 10 производителей газонокосилок выбирают двигатели Briggs&Stratton. Конечно, компания заботиться и об окружающей среде. Все выпущенные двигатели на 75% меньше выбрасывают в атмосферу вредных веществ (по сравнению хотя бы с теми, что производились до 1995 года), так же предусматривается разработка снижения электроэнергии на 25 %.